8 (423) 263-05-05

Q2: новый кроссовер от Audi

02 марта 2016

Да неужели? Глазам своим не верю — Audi выпустила машину, которая отличается от своих «родственниц» чем-то ещё, кроме габаритов! Бомба взорвалась на Женевском автосалоне — Audi вторгается в класс субкомпактных премиум-кроссоверов, выкатив на стенд яркие Q2.

Прежде в нём обитал лишь Mini Countryman с выпученными от одиночества «глазами», но теперь ему придётся непросто — Audi бьёт в сердце тех, кто не считает, что небольшой приподнятый хэтчбек должен обладать «мимимишными» формами Mini или быть результатом генетического эксперимента вроде «тойотовского» кроссовера C-HR по соседству. Лаконичные геометрические формы оживляются деталями: крупной решёткой радиатора и окрашенными в другой цвет задними стойками кузова. Хотя сзади Q2 излишне напоминает о Volkswagen CrossPolo.

Сходство это только внешнее — Audi Q2 базируется на платформе MQB, поэтому она крупнее, чем CrossPolo. Длина — 4191 мм (это на 20 сантиметров меньше, чем Audi Q3), а колёсная база в точности повторяет расстояние между осей у Mini Countryman (2595 мм). Неплох и багажник — его объёмом составляет 405 литров, который можно увеличить до 1050, сложив задний диван. Небольшой кроссовер получился достаточно лёгким — с базовым мотором Audi Q2 весит 1205 кг.

Для Audi Q2 доступна линейка из шести двигателей, все с турбонаддувом. Начинается она с трёхцилиндрового 1.0 TFSI (116 л.с.), далее четырёхцилиндровые 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 л.с.). Гамма дизелей — 1.6 TDI (116 л.с.) и 2.0 TDI в двух вариантах (150 и 190 л.с.). Коробки передач: шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот S Tronic. Будет и полный привод! Правда, доступен он будет только для Q2 с двухлитровыми моторами.

Внутри Audi Q2 сильнее всего напоминает о семействе A3. Причём скромные размеры вовсе не означают скромное оснащение — список дополнительных опций включает в себя виртуальный приборный щиток с большим графическим дисплеем, проекционный экран на лобовое стекло, комплекс MMI с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Плюс набор систем безопасности: активный «круиз» с функцией самостоятельной остановки и начала движения, контроль мёртвых зон и разметки, распознавание дорожных знаков, мощную аудиосистему Bang & Olufsen, а также переключатель режимов движения Audi drive select, причём машина может быть оснащена адаптивными амортизаторами.

А вот ждать Audi Q2 придётся долго — даже в Европе продажи начнутся лишь осенью текущего года, а в Россию Q2 приедет в лучшем случае в 2017-м. Но одно можно сказать точно — Q2 позволит привлечь новую аудиторию и снизить средний возраст клиентов Audi, большинство из которых очень консервативны и не любят радикальных перемен в дизайне.

← Назад к новостям